Политика конфиденциальности для пользователей сайта

Пермская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных.
Так, с 11 декабря 2024 года вступают в силу изменения в статью 8. 52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), регламентирующие административную ответственность за несоблюдение требований к содержанию домашних животных. Теперь, если ранее частью 1 указанной статьи КоАП РФ административная ответственность была предусмотрена только за несоблюдение общих требований к содержанию животных, то теперь ответственность предусмотрена, в том числе и за несоблюдение требований к содержанию домашних животных. Санкция статьи предусматривает административный штраф для граждан от 1 500 до 3 000 рублей, для должностных лиц – от 5 000 до 15 000 рублей, для юрлиц – от 15 000 до 30 000 рублей. Одновременно с этим, напоминаем, что за жестокое обращение с животными (при наличии признаков уголовно наказуемого деяния) предусмотрена уголовная ответственность по ст. 245 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации определены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащие применению в 2024 и 2025 годах
С 05.10.2024 действуют поправки, внесенные в Постановление Правительства РФ от 17.04.2024 N 492 «О применении в 2024 и 2025 годах ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду».
Так, постановлением Правительства РФ от 24.09.2024 № 1290 в вышеуказанное постановление внесены изменения, которыми предусмотрены ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками и за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; установлено, что для ряда загрязняющих веществ ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с 01.01.2025; предусмотрено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, утвержденные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента «2».
«Требования к размещению снега, собранного с улиц и автомобильных дорог»
В соответствии с положениями закона об охране окружающей среды запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов отходы от зимней уборки улиц относятся к отходам коммунальным, подобным коммунальным на производстве и при предоставлении услуг населению, а
п. 34 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом. Не допускается размещение собранного снега и льда в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.
На 2024 год установлены размеры ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду на уровне 2018 года
Постановлением Правительства РФ от 17.04.2024 № 492 «О применении в 2024 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что в 2024 году применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2016 № 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах», установленные на 2018 год, с использованием дополнительно к иным коэффициентам коэффициента 1,32, а также ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля, составляющая 74,41 рубля за тонну.
Указанное постановление Правительства РФ применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2024.
Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 № 2909-р утвержден Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (далее – Перечень № 2909-р)
В раздел I «Для атмосферного воздуха» Перечня N 2909-р добавлено        38 новых загрязняющих веществ, 11 из которых подлежат государственному регулированию с 01.01.2024, остальные 27 веществ - с 01.01.2025, не предусмотренные ранее.
Для выбросов 11 загрязняющих веществ (при наличии таких выбросов на источниках объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект НВОС) с учетом категории объекта НВОС с 01.01.2024 необходимо произвести расчеты нормативов допустимых выбросов в атмосферный воздух (далее - расчеты НДВ) или технологических нормативов.
Внесение изменений в расчеты НДВ для объектов НВОС II и III категорий, а также в перечень мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, подаваемый в настоящий момент на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, требуется при наличии в выбросах загрязняющих веществ, включенных в Перечень № 2909-р, отдельные пункты которого вступили в силу с 01.01.2024.
В отношении остальных загрязняющих веществ предусмотрены переходные положения. Необходимость учета в природоохранной документации 27 новых загрязняющих веществ, указанных в вышеперечисленных пунктах, наступает с 01.01.2025.
    Вышеуказанным Распоряжением признаны утратившими силу:
- Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р;
- Распоряжение Правительства РФ от 10.05.2019 N 914-р, которым ранее внесены изменения в вышеуказанный Перечень.
Федеральным законом от 25.12.2023 № 622-ФЗ в                              Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации с                           01.09.2024 будут внесены изменения
Так, постановке на государственный учет будут подлежать объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, относящиеся к объектам I - III категорий (в настоящее время постановке на государственный учет подлежат также объекты IV категории негативного воздействия).
Кроме того, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, который является объектом I категории, в случае, если на указанном объекте применяются технологические процессы с технологическими показателями, превышающими технологические показатели наилучших доступных технологий, допускается при условии наличия программы повышения экологической эффективности в случае установления и (или) изменения технологических показателей наилучших доступных технологий после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы и (или) заключения экспертизы проектной документации в отношении указанного объекта.
Федеральный закон от 25.12.2023 № 622-ФЗ вступает в законную силу с 01.09.2024.
Природоохранная прокуратура разъясняет, что городские леса на территории населенных пунктов являются защитными
Леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования, относятся к городским лесам.
В городских лесах запрещаются:
-    использование токсичных химических препаратов;
-    осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
-    ведение сельского хозяйства;
-    разведка и добыча полезных ископаемых;
-    строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс, если такие объекты являются объектами капитального строительства, и гидротехнических сооружений.
Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.
В перечень разрешительных документов в области федерального государственного экологического контроля (надзора) с 01.03.2025 будут внесены изменения.
Положение о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре) утверждено постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1096 (далее – Положение).
В п. 3 Положения, посвященного разрешительным документам, относящимся к предмету государственного экологического контроля, постановлением Правительства РФ от 11.09.2024 № 1236 будут внесены изменения.
Например, из перечня разрешительных документов (п. 3 Положения) будет исключено согласование проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде; перечень планируют дополнить решением о включении сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров, в реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров.
Также пп. «з» п. 8 Положения будет дополнен абзацем с содержанием    «По утилизации отходов от использования товаров», а п. 10 Положения будет дополнен пп. «д» с содержанием «При ведении реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих утилизацию отходов от использования товаров».
Начало действия изменений - 01.03.2025.
Внесены изменения в Федеральный закон от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
Статья 33 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» дополнена пунктом 2.1, согласно которому государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в отношении транспортных средств, деятельности и действий юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан может также осуществляться в рамках постоянного рейда.
Под постоянным рейдом понимается режим, который заключается в возможности постоянного нахождения инспекторов в пунктах контроля и (или) перемещения инспекторов по определенной территории (акватории) в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, иных производственных объектов, деятельности и действий граждан и организаций на определенной территории (акватории).
При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.

#js-show-iframe-wrapper{position:relative;display:flex;align-items:center;justify-content:center;width:100%;min-width:293px;max-width:100%;background:linear-gradient(138.4deg,#38bafe 26.49%,#2d73bc 79.45%);color:#fff;cursor:pointer}#js-show-iframe-wrapper .pos-banner-fluid *{box-sizing:border-box}#js-show-iframe-wrapper .pos-banner-fluid .pos-banner-btn_2{display:block;width:240px;min-height:56px;font-size:18px;line-height:24px;cursor:pointer;background:#0d4cd3;color:#fff;border:none;border-radius:8px;outline:0}#js-show-iframe-wrapper .pos-banner-fluid .pos-banner-btn_2:hover{background:#1d5deb}#js-show-iframe-wrapper .pos-banner-fluid .pos-banner-btn_2:focus{background:#2a63ad}#js-show-iframe-wrapper .pos-banner-fluid .pos-banner-btn_2:active{background:#2a63ad}@-webkit-keyframes fadeInFromNone{0%{display:none;opacity:0}1%{display:block;opacity:0}100%{display:block;opacity:1}}@keyframes fadeInFromNone{0%{display:none;opacity:0}1%{display:block;opacity:0}100%{display:block;opacity:1}}@font-face{font-family:LatoWebLight;src:url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Light.woff2) format("woff2"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Light.woff) format("woff"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Light.ttf) format("truetype");font-style:normal;font-weight:400}@font-face{font-family:LatoWeb;src:url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Regular.woff2) format("woff2"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Regular.woff) format("woff"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Regular.ttf) format("truetype");font-style:normal;font-weight:400}@font-face{font-family:LatoWebBold;src:url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Bold.woff2) format("woff2"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Bold.woff) format("woff"),url(https://pos.gosuslugi.ru/bin/fonts/Lato/fonts/Lato-Bold.ttf) format("truetype");font-style:normal;font-weight:400} #js-show-iframe-wrapper .bf-2{position:relative;display:grid;grid-template-columns:var(–pos-banner-fluid-2__grid-template-columns);grid-template-rows:var(–pos-banner-fluid-2__grid-template-rows);width:100%;max-width:1060px;font-family:LatoWeb,sans-serif;box-sizing:border-box}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__decor{grid-column:var(–pos-banner-fluid-2__decor-grid-column);grid-row:var(–pos-banner-fluid-2__decor-grid-row);padding:var(–pos-banner-fluid-2__decor-padding);background:var(–pos-banner-fluid-2__bg-url) var(–pos-banner-fluid-2__bg-position) no-repeat;background-size:var(–pos-banner-fluid-2__bg-size)}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__logo-wrap{margin:10px; position:absolute;top:var(–pos-banner-fluid-2__logo-wrap-top);bottom:var(–pos-banner-fluid-2__logo-wrap-bottom);right:0;display:flex;flex-direction:column;align-items:flex-end;padding:var(–pos-banner-fluid-2__logo-wrap-padding);background:#2d73bc;border-radius:var(–pos-banner-fluid-2__logo-wrap-border-radius)}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__logo{width:128px}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__slogan{font-family:LatoWebBold,sans-serif;font-size:var(–pos-banner-fluid-2__slogan-font-size);line-height:var(–pos-banner-fluid-2__slogan-line-height)}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__content{padding:var(–pos-banner-fluid-2__content-padding)}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__description{margin:10px; margin-top:50px;display:flex;flex-direction:column;margin-bottom:24px}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__text{margin-bottom:12px;font-size:24px;line-height:32px;font-family:LatoWebBold,sans-serif}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__text_small{margin-bottom:0;font-size:16px;line-height:24px;font-family:LatoWeb,sans-serif}#js-show-iframe-wrapper .bf-2__btn-wrap{margin:10px; display:flex;align-items:center;justify-content:center}
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
(function(){ "use strict";function ownKeys(e,t){var o=Object.keys(e);if(Object.getOwnPropertySymbols){var n=Object.getOwnPropertySymbols(e);if(t)n=n.filter(function(t){return Object.getOwnPropertyDescriptor(e,t).enumerable});o.push.apply(o,n)}return o}function _objectSpread(e){for(var t=1;t405)t["slogan-font-size"]="24px",t["logo-wrap-padding"]="30px 50px 30px 70px";if(n>500)t["grid-template-columns"]="min-content 1fr",t["grid-template-rows"]="100%",t["decor-grid-column"]="2",t["decor-grid-row"]="1",t["decor-padding"]="30px 30px 30px 0",t["content-padding"]="30px",t["bg-position"]="0% calc(100% - 70px)",t["logo-wrap-padding"]="30px 30px 24px 40px",t["logo-wrap-top"]="initial",t["logo-wrap-bottom"]="0",t["logo-wrap-border-radius"]="80px 0 0 0";if(n>585)t["bg-position"]="0% calc(100% - 6px)";if(n>800)t["bg-url"]="url('https://pos.gosuslugi.ru/bin/banner-fluid/2/banner-fluid-bg-2.svg')",t["bg-position"]="0% center";if(n>1020)t["slogan-font-size"]="32px",t["line-height"]="40px",t["logo-wrap-padding"]="30px 30px 24px 50px";setStyles(t,e)}changePosBannerOnResize(),window.addEventListener("resize",changePosBannerOnResize),window.onunl oad=function(){var e=document.documentElement;window.removeEventListener("resize",changePosBannerOnResize),removeStyles(posOptionsInitial,e)}; })() Widget("https://pos.gosuslugi.ru/form", 229615)